Проект R8R начался в 1997 году, когда Audi начала исследования с целью входа в 24-часовую гонку Ле-Мана. Первый прототип был показан в 1998 году и представлял собой открытый кокпит, который сочетал в себе стилистические элементы Audi, но еще не имел некоторых практических аспектов для гонок на выносливость. Автомобиль был спроектирован Михаэлем Пфаденхауэром и Вольфгангом Аппелем и построен компанией Dallara.
Audi R8R оснащался 3.6-литровым V8 двигателем с двойным турбонаддувом, расположенным посередине, который развивал мощность в 610 лошадиных сил. Кузов машины был выполнен из углеродного волокна, а в его конструкции использовался легкий, но очень прочный кевлар.
После нескольких месяцев тестирования, R8R дебютировал на гонке 12 часов Себринга в 1999 году. Автомобили, управляемые командой Joest Racing, показали свою надежность, преодолев большинство конкурентов, которые первоначально опережали их. В итоге, один из R8R финишировал на третьем месте, а другой — на пятом. В том же году R8R также участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана, заняв третье и четвертое места.
Опыт, полученный в ходе работы над R8R, был использован при разработке Audi R8, который стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в истории. R8R заложил основу для будущих побед Audi на трассах по всему миру и остается важной частью гоночного наследия бренда.
Источники: wikipedia