Разработка и Дебют
Перед запуском в производство Eos был показан как концепт-кар Concept C на Женевском автосалоне в 2004 году. Дизайн был разработан командой под руководством Питера Шрайера, главы дизайна Volkswagen в Вольфсбурге, и Словенского дизайнера Роберта Лешника. Автомобиль был построен на платформе Volkswagen Group A5, которая использовалась для таких моделей, как Volkswagen Golf Mk5 и Audi A3 Mk2.. Производственная версия Eos была представлена в сентябре 2005 года на Франкфуртском автосалоне, а североамериканский дебют состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года.
Уникальные Особенности
Eos использовал пятичастную складывающуюся крышу с интегрированным, независимо работающим стеклянным люком, что делало его единственным кабриолетом с таким типом крыши. Крыша складывалась автоматически в багажник за 25 секунд, уменьшая объем багажника с 300 до 190 литров.
Технические Характеристики
Eos предлагался с различными вариантами двигателей, включая 1.4 L I4, 1.6 L I4, 2.0 L I4, 3.2 L VR6 и 3.6 L VR6, а также 2.0 L I4 TDI. Это давало покупателям возможность выбрать оптимальное сочетание мощности и экономии топлива.
Eos использовал платформу Volkswagen Group PQ35, что обеспечивало ему отличные ходовые качества.
Крыша Eos была разработана компанией Webasto, известным производителем автомобильных крыш.
Производство и Продажи
Сборка Eos осуществлялась на заводе AutoEuropa в Португалии. Этот автомобиль пришел на смену Golf Cabriolet и был позиционирован как более премиальный вариант. Несмотря на то, что Eos был одним из наименее дорогих кабриолетов с жесткой крышей, его начальная цена составляла около 39 000 долларов.
Заключение
Volkswagen Eos оставил заметный след в истории автомобильного дизайна, предложив уникальное сочетание купе, люка и кабриолета. Он предлагал хорошее соотношение цены и качества, а также комфортное пространство для четырех пассажиров, что делало его привлекательным выбором для тех, кто искал кабриолет с жесткой крышей.
Источники: wikipedia, autoevolution