- История названия: Название “Fabia” происходит от латинского слова, означающего “бобовые”. Это также игра слов, поскольку “Fabia” звучит похоже на “fabulous” (потрясающий) на английском.
- Раллийная версия: Škoda Fabia имеет свою раллийную версию - Fabia WRC, которая участвовала в чемпионате мира по ралли.
- Производство: Первое поколение Fabia было собрано в различных странах, включая Чехию, Польшу и Украину.
- Безопасность: Fabia постоянно получает высокие оценки в тестах безопасности, что делает её одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.
- Экономичность: Fabia известна своей экономичностью, что делает её популярным выбором среди автомобилей своего класса. Расход топлива для различных модификаций может варьироваться от 3.4 до 10.9 литров на 100 км.
Преимущества Škoda Fabia:
- Просторный салон: Несмотря на свои компактные размеры, Fabia предлагает один из самых просторных салонов в своем классе.
- Топливная экономичность: Fabia известна своей экономичностью, что делает её привлекательным выбором для экономных водителей.
- Современные технологии: С каждым новым поколением Fabia получает обновленные технологии, включая мультимедийные системы и помощь в вождении.
- Дизайн: Последнее поколение Fabia отказалось от высокого и неуклюжего кузова в пользу более стройного и современного дизайна, приближенного к хэтчбекам C-сегмента.
Конкуренты:
- Ford Fiesta: Известен своей азартной управляемостью и качественной отделкой салона.
- Opel Corsa: Предлагает хорошее сочетание комфорта и динамических характеристик.
- Volkswagen Polo: Является эталоном качества сборки и надежности в классе.
Первое поколение (1999–2007)
Первое поколение Fabia было представлено в виде хэтчбека, универсала и седана. Созданный на платформе Volkswagen Polo четвертого поколения, Fabia первого поколения оснащалась как проверенными моторами 1.0 и 1.4, так и более современными силовыми агрегатами от Volkswagen.
- Официально представлена на 58-м автосалоне во Франкфурте.
- Основана на платформе Volkswagen Group A04 (PQ24), используемой также для Volkswagen Polo 4 и SEAT Ibiza.
- В 2000 году получила награду «Автомобиль года» от британского журнала «What Car?».
- Было выпущено более 1,7 миллиона экземпляров первого поколения.
Второе поколение (2007–2014)
Второе поколение Fabia, построенное на модернизированной платформе предшественника, дебютировало в 2007 году. Автомобиль сохранил размеры колесной базы предыдущего поколения, но стал выше, что позволило увеличить пространство в салоне.
- Создано на модернизированной платформе предшественника.
- Сохранило размеры колесной базы, но стало заметно выше, что улучшило пространство в салоне.
- В 2009 году появились версии в исполнении Scout — с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.
- После рестайлинга 2010 года получила новую линейку двигателей и роботизированную коробку передач DSG.
Изменения во втором поколении:
- Рестайлинг в 2010 году принес изменения в дизайн фар, бамперов и радиаторной решетки.
- Небольшие изменения в отделке салона.
- В России началось производство модели по полному циклу на заводе Volkswagen под Калугой.
Изменение размеров:
- Размеры кузова хэтчбека: длина 3992 мм, ширина 1642 мм, высота 1498 мм.
- Колесная база составляла 2462 мм.
Интерьер и оснащение:
- Предложено пять комплектаций.
- Версии «RS» и «Scout» с турбированными двигателями.
Двигатели и производительность:
- Бензиновые двигатели объемом от 1,2 до 1,6 литра.
- Комбинация с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Третье поколение (с 2014 года)
С 2014 года началось производство третьего поколения Fabia. Этот автомобиль продолжил традиции предшественников, сочетая в себе современные технологии, комфорт и стильный дизайн. Новые модели Fabia предлагаются с широким выбором двигателей и комплектаций, удовлетворяющих различные потребности водителей.
- Третье поколение было создано на основе Volkswagen Polo и получило новые двигатели, включая бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., а также дизельные варианты от 1.2 л. до 1.9 л.
- Модификация RS комплектовалась 1.4 л. турбированным мотором, развивающим мощность до 180 л.с.
- Особенностью двигателя 1.2 TSI является его упрощенная версия по сравнению с 1.4 TSI, что позволило заменить ходовые двигатели с объемом 1.6 л.
- Возможности для тюнинга двигателя включали обычный чип-тюнинг.
Изменения в третьем поколении:
Внешние изменения:
- Слегка островатые формы, улучшающие аэродинамические свойства.
- Панорамная крыша и измененный цвет стойки.
- Фары с светодиодными лампами.
Изменение размеров:
- Размеры остались практически неизменными, сохраняя маневренность и удобство парковки.
Интерьер и оснащение:
- Просторный салон с комфортными креслами.
- Задние сидения можно сложить, увеличивая багажник.
- Мультимедийная система с возможностью подключения смартфона через Wi-Fi.
Двигатели и производительность:
- Бензиновые двигатели 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., модификация RS с 1.4 л. турбированным мотором.
- Дизельные варианты от 1.2 л. до 1.9 л..
Подвеска и управление:
- Улучшенная управляемость, быстрая реакция на действия водителя.
- Большой клиренс, позволяющий преодолевать бездорожье.
Четвертое поколение (с 2021 года)
Четвертое поколение Škoda Fabia было представлено в мае 2021 года и оно принесло с собой ряд значительных улучшений и изменений. Автомобиль перешел на новую платформу MQB-A0, которая также используется в европейском Volkswagen Polo и Audi A1. Это позволило Fabia стать более вместительной и технологичной.
- Четвертое поколение дебютировало в мае 2021 года и перешло на новую платформу MQB-A0.
- Автомобиль стал более вместительным и технологичным, с увеличенным объемом багажника до 380 литров.
- Внешний дизайн и интерьер были значительно обновлены, включая новую радиаторную решетку и современные светодиодные фары.
- Премьера модели была запланирована на весну 2021 года, а универсал ожидался в 2022 или 2023 году
Изменения в четвертом поколении:
Внешние изменения:
- Новый дизайн задних фонарей с дополнительными секциями на багажной двери.
- Передняя оптика и радиаторная решетка выполнены в стиле старших моделей Škoda.
- Введение заслонок в нижней части радиатора, которые автоматически открываются при необходимости, способствующих экономии топлива.
Увеличение размеров:
- Длина увеличилась на 111 мм, ширина на 48 мм, а колесная база на 94 мм.
- Объем багажника увеличился до 380 литров, а со сложенными задними сиденьями — до 1190 литров.
Интерьер и оснащение:
- Круглые дефлекторы вентиляции по бокам и центральные дефлекторы под экраном мультимедийной системы.
- Информационно-развлекательная система с дисплеем от 6,5 до 9,2 дюймов в зависимости от комплектации.
- Аналоговая панель приборов в базовой комплектации и 10,25-дюймовая цифровая в дорогих версиях.
- Шесть подушек безопасности и система стабилизации включены в стандартное оснащение.
Двигатели и производительность:
- В линейке двигателей представлены исключительно бензиновые варианты.
- Доступны 1,0-литровые трехцилиндровые атмосферные двигатели и 1,5-литровый четырехцилиндровый турбомотор.
Подвеска и управление:
- Передняя независимая подвеска и задняя полузависимая.
- Возможность выбора между стандартной подвеской, более драйверской с заниженной на 15 мм подвеской и вариантом для плохих дорог с увеличенным клиренсом.
Топливная экономичность
Топливная экономичность Škoda Fabia зависит от модели и типа двигателя. В целом, Fabia известна своей экономичностью. Расход топлива для различных модификаций Fabia может варьироваться от 3.4 до 10.9 литров на 100 км. Например, для рестайлинговой версии 2010 года с двигателем 1.2 литра и мощностью 70 л.с. расход составляет около 5.5 литров на 100 км при использовании бензина АИ-92. Для более мощных версий с двигателем 1.6 литра и мощностью 105 л.с. расход может достигать 6.9 литров на 100 км для механической коробки передач и 7.5 литров на 100 км для автоматической.
Важно отметить, что реальный расход топлива может быть на 10-20% выше заявленных производителем норм из-за различных факторов, таких как стиль вождения, состояние дорог, погодные условия и обслуживание автомобиля.
Источники: wikipedia, motor.ru