Описание
История и Дизайн
SEAT 124 был представлен как автомобиль для среднего класса, сочетая в себе щедрые предложения и живучесть, но в то же время доступный для покупки и владения. В 1975 году модель прошла рестайлинг, который провел известный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Круглые передние фары были заменены на прямоугольные, а задняя часть автомобиля также была изменена.
Поколения и Обновления
Произведен в одном поколении с 1968 по 1980 год, SEAT 124 пережил несколько обновлений и модификаций, включая различные версии кузова: седан, универсал, купе и спорт.
Технические Характеристики
Оснащался рядным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем OHV объемом 1197 см³ и мощностью 60 л.с., 4-ступенчатой механической коробкой передач, ведущим задним мостом на пружинах и дисковыми тормозами на всех колёсах. Были версии с двигателями объемом 1,2, 1,6, 1,8 и 2,0 литра.
Спортивные Достижения и Модификации
Использовался в различных сферах, включая такси и полицейские машины. В качестве гоночного автомобиля выиграл множество соревнований и трофеев, участвуя в ралли, где его двигатель был модифицирован до 2090 см³. На ралли Монте-Карло 1977 года SEAT 124 был оснащен тем же 1,8-литровым 16-клапанным двигателем, что и Fiat 131 Abarths.
Культурное Влияние
В Искусстве и Литературе
SEAT 124 стал иконой, появляясь в кино, песнях и литературе, отражая дух времени и став символом национального гордости.
Прототип для Lada
Послужил прототипом для создания советской Lada, экспортированной из СССР в Европу. Внешность Lada практически один в один совпадает с испанской разработкой.
Разнообразие Кузовов
Производился в различных кузовах, включая седан, купе, спорт и универсал. В 1970 году появилось купе Seat 124 Sport, копия Fiat.
Люксовая Версия
Была создана люксовая версия седана, получившая название Seat 1430.
Популярность
Был очень популярен среди испанцев, и всего до 1980 года было сделано 896 тысяч седанов и универсалов, а также 23 тысячи купе.
Источники: wikipedia, wroom.ru